Вопрос-Ответ

Ольга

Здравствуйте, меня беспокоит напряжение в шее, отдаёт в лопатку левую и иногда в левую руку, боли ноющие стали усиливаться и появилось покалывание в руке. Межпозвонковые диски С3-С6 дегидраированы, уплощены , по высоте минимально снижены.Межпозвонковый диск с3-с4 пролабирует в просвет позвоночного канала до 2 мм медианно. Сагитальный размер канала 14 мм. На уровне С5-С6 межпозвонковый диск пролабирует в просвет позвоночного канал медианно на широком основании сумарно с краевыми остеофитами до 4.8 мм . саггитальный размер позвоночного канала 6 мм. Передняя и задняя продольные связки прослеживаются на всем протяжении .умеренно утолщены. Спинной мозг с четкими ровными контурами.

Субарахноидальные пространства свободны. сужены. передний контур дурального мешка деформирован. Костно-деструктивных изменеий в видимой области нет. параветребральные ткани не изменены. Диагноз по мрт: Дегенеративные изменения шейного отдела позвоночника. Выпрямление физ. шейного лордоза. Кифоз. Задняя протрузия диска С3-С4. задняя грыжа диска С5-С6. стеноз на этом участке. Консультация невролога.

Ответ:

Ольга, В Вашем случае необходима консультация нейрохирурга и кардиолога, т.к. описанные на МРТ грыжа диска С5-С6 и протрузия диска С3-С4 не имеют смещения влево и поэтому не должны вызывать корешковую симптоматику в левой руке. В некоторых случаях подобные жалобы возникают у людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, поэтому необходимо проведение дифференциальной диагностики.

Сергей Желваков, нейрохирург, канд. мед. наук

Вернуться к списку вопросов