Вопрос-Ответ

Марк

Добрый день. Уважаемые доктора, помогите, пожалуйста ,какое лечение выбрать или нужна только операция? Спасибо! У меня, периодически, появлялись боли в спине, думала от сидячей работы, езды на машине. При очередном обострении сделала МРТ пояснично-крестцового отдела. Были удивлены, наличием стольких проблем. Вот заключение: Признаки дегенеративно-дистрофических изменений позвоночника в сегментах на уровне L1-S1 в виде снижения интенсивности МР-сигнала от межпозвонковых дисков и снижение их высоты. Умеренные передние и заднебоковые краевые костные разрастания тел позвонков на уровне L2-S1.

Снижение высоты тела L5 в задних отделах, неровность замыкательных пластин L5. На уровне L4-L5 определяется дорсальная медиально-парамедиальная левосторонняя грыжа межпозвонкового диска до 9,0 мм, компримирующая переднюю поверхность дурального мешка, межпозвоночные отверстия сужены. Компрессия корешков L5 с двух сторон, больше слева. Переднезадний размер позвоночного канала на этом уровне равен 6,0 мм.

МР-признаки спондилоартроза в сегментах L3-S1 с гипертрофией межпозвонковых суставов и желтых связок. Спинной мозг и конский хвост в размерах не увеличены, имеют четкие контуры и однородную структуру, интенсивность МР-сигнала не изменена. Корешки конского хвоста на уровне L4-L5 смещены кзади. Ликвородинамика не нарушена. Паравертебральные мягкие ткани не изменены.

Ответ:

Здравствуйте Марк, Показанием к операции является не только наличие грыжи межпозвонкового диска, но и неэффективность консервативных методов лечения. Если Вы эти методы уже применяли и они не помогли избавиться от боли, то необходимо рассмотреть возможность применения более радикальных методов (например, нуклеопластики межпозвонкового диска). Но, в любом случае, окончательное решение принимается после осмотра врача-нейрохирурга.

Сергей Желваков, нейрохирург, канд. мед. наук

Вернуться к списку вопросов