Малоинвазивное (консервативное) лечение грыжи позвоночника: ХОЛОДНОПЛАЗМЕННАЯ НУКЛЕОПЛАСТИКА

Врачи по данной специализации:

Грыжа позвоночного диска сопровождается болью в спине и, по данным вертебрологов Ре-Клиник, является самым частым поводом обращения пациентов за медицинской помощью при остеохондрозе. На основании жалоб, оценки неврологического статуса и снимков МРТ определяются локализация грыжи и точный диагноз.

СКАЛЬПЕЛЬ ИЛИ ИГЛА?
Грыжу диска можно убрать двумя способами, оба из которых имеют право на жизнь, конкурируя между собой и являясь альтернативой друг другу. Во-первых, грыжу можно иссечь, то есть отрезать скальпелем. Во-вторых, ее можно сжать вместе с диском, частью которого она является, обработав «холодной плазмой» через иглу.

МИКРОДИСКЭКТОМИЯ
Скальпельный вариант удаления грыжи называется микродискэктомией. Это открытая операция с доступом к диску посредством разреза прилежащих тканей. Микродискэктомия - классический общепринятый хирургический способ.

Показаниями к данной операции в Ре-Клиник являются: значительный размер грыжи на МРТ, риск секвестрации - отрыва грыжи от диска, выраженный болевой синдром, нарастание неврологической симптоматики. Грыжа удаляется методом скальпельного иссечения под микроскопом. Время пребывания в стационаре при микродискэктомии от трех до пяти дней. К минусам этого метода относятся длительная нетрудоспособность - до месяца, общий наркоз - несколько часов, разрез тканей с последующим наложение швов, вероятность рецидива - повторного образования грыжи, запрет на сидячее положение - до 2-х недель, необходимость реабилитации.

ХОЛОДНОПЛАЗМЕННАЯ НУКЛЕОПЛАСТИКА

При небольшом размере грыжи на МРТ и не столь выраженной клинической картине - умеренной боли при отсутствии нарастания неврологической симптоматики, - методом выбора удаления грыжи в Ре-Клиник, является холодноплазменная нуклеопластика. Для выполнения этой малоинвазивной процедуры требуется высокотехнологичное электромагнитное оборудование – генератор холодной плазмы ArthroСare Sistem (USA).

В операционной происходит обработка диска «холодной плазмой» посредством микроэлектрода-иглы, введенного в его центр под рентгеновским контролем. При этом грыжа или протрузия хирургически не удаляются, оставаясь в диске на своем месте. Под воздействием плазмы запускается процесс перестройки структуры диска – происходит сжатие и уплотнение его вещества. За счет постепенного уменьшения физических размеров, грыжа/протрузия прекращает давление на нерв, восстанавливается проведение по нему нервных импульсов, исчезает боль. При выполнении процедуры пациент находится в состоянии медикаментозного сна, без общего наркоза. Время пребывания в стационаре - несколько часов, трудоспособность не нарушается, реабилитации не требуется. К минусам этого метода относится растянутый во времени процесс сжатия диска – от одного до нескольких месяцев, в зависимости от возраста пациента и, соответственно, эластичности диска.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБОСНОВАННОГО ВЫБОРА

При наличии классических показаний, нуклеопластика является методом выбора удаления грыжи. Малоинвазивность или, другими словами, малотравматичность технологии позволяет отнести ее к разряду консервативных неоперационных процедур. Ниже приведены очевидные преимущества нуклеопластики в сравнении с микродискэктомией:

• незначительное число общехирургических стандартных противопоказаний
  • неглубокая анестезия по типу медикаментозного сна, нет общего наркоза
  • не требует разреза тканей - операционный доступ обеспечивается через мини-прокол атравматичной иглой
  • полное отсутствие кровопотери
  • короткий операционный период - в среднем 15 минут на одну грыжу
  • возможность удаления до 4 грыж за одну операционную сессию
  • минимальные операционные риски и крайне низкая вероятность послеоперационных осложнений
  • минимальный период пребывания в стационаре - несколько часов
  • не снижается уровень дооперационной трудоспособности и активности
  • высокая эффективность в достижения клинических целей - 70-80% по данным мировой статистики и собственным наблюдениям Ре-Клиник

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ МЕТОДА

Холодноплазменная нуклеопластика стала входить в медицинскую практику с 1995 года, когда американская компания ArthroCare разработала первый генератор холодной плазмы. Термин «нуклеопластика» происходит от латинского «nucleos» - ядро, а «пластика» является отражением физического изменения ядра диска под действием плазмы. Операция получила международную регистрацию: DISK Nucleoplasty™ by ArthroCare Corp., Sunnyvale, CА USA.

В клиниках США, Европы и Израиля нуклеопластика применяется более 20 лет. За это время были прооперированы сотни тысяч пациентов и проведено множество клинических исследований, определивших границы применения метода.

В 2011 году метод был включен Минздравом России в «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи» со следующим описанием целей и технологии операции: «восстановление формы и функции межпозвонкового диска путем пункционной декомпрессионной нуклеопластики». Данный метод официально признан и разрешен к применению в лечебной практике на территории РФ в качестве безопасного и эффективного способа лечения межпозвонкового диска с целью восстановления его формы и функции.

В ортопедическом Центре Ре-Клиник нуклеопластика для лечения грыж и протрузий начала применяться с момента открытия клиники в 2011 году. У истоков применения метода в Ре-Клиник стоял заведующий отделением спинальной патологии медицинского Центра Герцлия профессор Тель-Авивского университета Рувен Гепштейн (Израиль) .

Холодная плазма с успехом пришла на смену лазеру, лечение которым было связано с риском перегрева диска. При нуклеопластике температура плазменного облачка на конце иглы близка к температуре тела и не повреждает диск, отсюда название метода «холодная плазма». Отсутствие нежелательных явлений в отдаленном периоде позволило признать метод лечения холодной плазмой безопасным для пациентов.

НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ

Результаты совместной работы израильских и российских (Сергей Сарычев, Re-Clinic) вертебрологов, показали, что период обратного развития грыжи после процедуры занимает от 2-х до 6-ти месяцев, увеличиваясь с возрастом. Для протрузий этот срок короче в 1,5-2 раза. Постепенное сжатие и уплотнение грыжевого субстрата требует времени. Постепенно ослабевает и прекращается давление на нерв. Воздействие холодной плазмы изменяет физические свойства тканей диска, что ведет к их уплотнению и препятствует рецидиву грыжи. Программа реабилитации, которую мы рекомендуем пациентам, способствует сохранению функциональной активности позвоночника. Нуклеопластика позволила большинству пациентов, прошедших данную процедуру, исключить впоследствие необходимость микродискэктомии на уровне пролеченного диска.

Стоимость* операции по удалению межпозвоночных грыж:
одной  - от 70 т.р.
двух  - от 100 т.р.
трех - от 120 т.р.
четырех - от 130 т.р.
* - без учета стоимости индивидуальных расходных материалов