Лечение радикулопатии

Радикулопатии – это патологические состояния, которые связаны с компрессией (сдавлением) или иным повреждением спинномозговых корешков.

Лечение радикулопатии в Москве

Более привычным для пациентов термином является «радикулит» (то есть воспаление нервного корешка). Это определение употребляется все реже в связи с тем,
что воспаление не является главным механизмом развития симптомов болезни.

При этом воспаление имеет не инфекционные причины, а носит асептический (безмикробный) характер и связано с иммунным конфликтом собственных тканей организма.

Например, ткани пульпозного ядра межпозвонкового диска в норме изолированы
от кровеносных сосудов. При формировании грыжи пульпозное ядро выпячивается через фиброзное кольцо и становится доступным контакту с иммунными клетками. Ткани пульпозного ядра распознаются клетками иммунитета как чужеродные, и начинается аутоиммунное воспаление.

Причины радикулопатии

Наиболее частыми причинами радикулопатий являются:

• грыжи межпозвонковых дисков
  • спондилез
  • остеофиты
  • опухоли
  • травмы.

Локализация радикулопатии

Локализация радикулопатий в подавляющем большинстве ограничивается пояснично-крестцовым отделом: сдавление нервного корешка при этом происходит на уровне между последним поясничным позвонком и верхней частью крестца. В дальнейшем
у пациента, имеющего генетическую предрасположенность, в условиях действия негативных внешних факторов, могут сдавливаться нервные корешки и в шейном отделе.

Грудной отдел является наиболее редкой локализацией радикулярного синдрома. Первичное поражение этого отдела всегда подразумевает необходимость онкопоиска.

Симптомы радикулопатии

Боль. Корешковые боли имеют отличительные особенности:

• простреливающий характер
  • резкое возникновение
  • высокая интенсивность
  • иррадиация в конечность.

Симптомы выпадения. Это признаки заинтересованности радикулярных структур, которые проявляются чувствительными и двигательными нарушениями.

Двигательные нарушения:

• слабость пальцев ног или рук, стопы и т. д.
  • похудание конечностей вследствие атрофии
  • нарушение функции ходьбы.

Чувствительные нарушения:

• онемение
  • ползание мурашек
  • жжение.

Диагностика радикулопатии

Для определения причин, которые привели к радикулопатии, проводится МРТ позвоночника.

В медицинском Центре Ре-Клиник имеется современное медицинское диагностическое оборудование, в том числе, высокопольный магнитный томограф мощнстью 1,5 Тесла.
Он позволяет хорошо визуализировать не только тела позвонков, но и межпозвонковые диски, а также мягкие ткани.

Лечение радикулопатии

Если боль является единственным симптомом радикулопатии, рекомендуется «выжидательная» тактика лечения боли в позвоночнике. Пациенту назначаются:

• обезболивающие
  • мышечные релаксанты
  • массаж
  • физиотерапия
  • ЛФК.

Если боль регрессирует, пациенту даются рекомендации по изменению образа жизни. При этом необходимо дальнейшее динамическое наблюдение.

При наличии двигательных нарушений или длительной сильной боли показано оперативное лечение.

Хирургическое лечение радикулопатии в Ре-Клиник

Так как причиной радикулопатии в большинстве случаев является грыжа межпозвонкового диска (дискогенная радикулопатия), эффективное лечение подразумевает устранение пролапса пульпозного ядра диска, а также других причин компрессии нервного корешка.

Лечение радикулопатии в Москве

В медицинском Центре Ре-Клиник применяются малоинвазивные операции, которые позволяют провести декомпрессию нервного корешка быстро и эффективно,
с минимальным травматизмом тканей и быстрым восстановлением.

Пациенту могут быть рекомендованы следующие виды операций:

• микродискэктомия
  • декомпрессионная ламинэктомия
  • декомпрессия стеноза позвоночного канала с использованием имплантата BacJak
  • малоинвазивная межостистая динамическая стабилизация позвонков
    с использованием имплантатов DIAM, COFLEX
  • холодноплазменная нуклеопластика.

Запись на прием

В «РЕ-Клиник» прием ведут специалисты высокого уровня, К.М.Н., оперирующие нейрохирурги-вертебрологи.

Для записи на консультативный прием к израильским врачам международного Центра
Ре-Клиник звоните по телефону в Москве: +7 (495) 162-63-99
+7 (495) 989-53-49